Материалы / с т а т ь и

 

[НАЗАД]

 

Рекомендации по изготовлению визитных карточек.

 

Личная визитка

На личных визитках неуместны Ваши регалии, степени, чины и звания. Она призвана лишь для того, чтобы Вас вспомнили новые друзья, девушка или парень.

Деловая визитка

Это Ваше лицо как представителя той структуры или компании, в которой вы трудитесь. Именно поэтому вульгарность, и отсебятина здесь категорически не уместны. Такая визитка требует соблюдения корпоративного стиля компании: цвета, шрифт, логотип.

Корпоративная визитка

Корпоративная визитка бывает двух типов: это обезличенная визитная карточка с информацией о самой компании, направлении ее деятельности. А для сотрудников корпоративные визитки изготавливаются в едином фирменном стиле: в этом случае удобно печатать визитки по готовому макету в любой фирме, предоставляющей полиграфические услуги. После разработки дизайн - макета корпоративной визитной карточки вы сможете отправлять по электронной почте сведения о новых сотрудниках: вставка в готовый макет имени и фамилии делается очень быстро. Напечатать новую визитку в типографии — и сотрудник сможет сразу приступать к своим обязанностям.

Две или одна?

Можно наблюдать, как постепенно уходит в прошлое тенденция заказывать двусторонние визитки, рассчитанные одновременно на российских и иностранных партнеров: на одной стороне визитки — русский текст, на второй, оборотной, — английский, немецкий или даже японский. Дело в том, что такая визитка часто порождает недоумение, попадаясь на глаза «не той стороной»: российский партнер вынужден вглядываться в латиницу, а японец — изумленно созерцать кириллические символы, не догадываясь, что визитку надо просто перевернуть. Гораздо вежливее будет заказать две разные односторонние визитки: затраты при этом возрастут лишь на стоимость бумаги.

Двусторонняя визитка имеет право на существование, если это корпоративная визитка, и на обороте расположена схема проезда к офису, однако при этом можно только надеяться, что ваш клиент или партнер догадается вытащить ее из визитницы и повертеть в руках в поисках дополнительной информации.

Стандартный размер визитки

Размер традиционной и наиболее удобной визитки — 90 на 50 мм. Именно под такой формат рассчитаны все визитницы, и, если ваша визитка вдруг окажется шире или длиннее, у тех, кому вы ее вручили, могут возникнуть сложности с ее хранением. Поэтому в этом плане лучше придерживаться стандарта. Если вы делаете дизайн визитки самостоятельно, чтобы потом отдать ее в типографию, помните, что в макете визитки нужно запланировать 4 мм «припуска» — как говорят полиграфисты, «на обрез». Иначе при послепечатной обработке может пострадать важная информация — например, будет отрезана половина телефонного номера или электронного адреса, которые обычно размещаются в самом низу визитки.

Информация на визитке

Если вы не вольный студент на заработках, не артистическая личность, жаждущая эпатировать публику, и не гламурная особа, то информация на вашей визитке должна быть исчерпывающей и лаконичной. Полностью указывают имя и отчество (не инициалы, иначе вспомнить, как к вам следует обращаться, смогут только люди с уникальной памятью), фамилию, должность, место работы и координаты для связи (телефоны, факс, электронный адрес, сайт компании).

Оформление информации на визитке

Если вы составляете текст визитки самостоятельно, а не передаете эту работу профессионалам, обязательно обратите внимание на грамотность подачи информации во избежание случайных ляпов, опечаток и ошибок, которые сложно заметить создателю визитки.

Умелая экономия

Печать полноцветной визитки обойдется дороже, чем одноцветной, но можно заказать эффектную визитку на цветной бумаге: например, белые буквы на красном фоне — это будет и экономно, и оригинально, но если ваш бизнес — регистрация фирм или юридическое сопровождение, лучше выбрать привычный строгий стиль оформления или более приглушенные, спокойные оттенки бумаги.

По визитке встречают

Визитная карточка — неизменный атрибут современного человека и в деловой сфере, и в социальных кругах. Привлекательная, продуманная визитная карточка может быть эффективнее иных рекламных кампаний. Маленький бумажный прямоугольник отражает, как в зеркале, лицо своего хозяина, и каждая мелочь, каждая деталь оформления визитной карточки — значима.

 

 

Автор: директор Ателье рекламы Пропаганда, Корж С.В.

Статья опубликована в журнале "Доминант 38" 2009 год.

 

[НАЗАД]