Материалы / с т а т ь и

 

[НАЗАД]

 

Наружная реклама в Иркутске. Интервью

 

Сама главная особенность наружной рекламы – это ее лаконичность. Ей нужно за мгновение не только обратить на себя внимание, но и запоминаться – это совсем не сравнить с просмотром журнала или видеоролика. Говорят реклама – двигатель прогресса. Тогда считаю, что наружная реклама – двигатель внутреннего прогресса. Однако, мало кто задумывается над тем, что наружная реклама в современном мире – это ещё и двигатель культуры, и важная сфера социальной деятельности людей.

Реклама – мощный механизм влияния на сознание и поведение людей. Особое внимание надо уделить её так называемой воспитательной функции. Наружная реклама в Иркутске уже давно стала частью жизни людей. Практика показывает, что даже коммерческая реклама способна оказывать психологическое влияние не только на потребительское поведение, но также и формировать образ мышления, стиль жизни людей, морально-этические нормы. Именно поэтому наружная реклама до сих пор остаётся предметом самых жарких споров.

По данным последних исследований около 60% опрошенных доверяют информации, размещённой на уличных рекламных щитах. Наружную рекламу способен воспринимать практически любой житель города, даже тот, который может не смотреть телевидение, не слушать радио, не читать газет.

Качественная и актуальная реклама – хороший способ выразить уважение к клиенту. Деятельность рекламного агентства должна включать в себя сегодня изготовление дизайн-макетов, производство и монтаж наружной рекламы любой сложности, широкоформатную и интерьерную полноцветную печать, фрезерно-гравировальные работы и услуги полиграфии. Т.е. возможности удовлетворить все потребности клиента для комплексного проведения реклмной кампании


Надеюсь первый вопрос непокажется банальным, поскольку имеет значение для всех, кто рекламировал свои товары или услуги. Какова сейчас эффективность наружная реклама в Иркутске в отношении с остальными видами рекламы?

Давайте рассмотрим такой вид рекламы, как билборды, т.е. щиты 3х6м. Так или иначе, любой проезжающий или проходящий мимо человек увидит его, и если реклама задумана верно, то она запомнится. А вывеска, допустим над входом в магазин – это и реклама и указатель одновременно. Мы обязательно учитываем этот факт при выполнении заказов. В иркутске весьма эффективно в наружной рекламе применение так называемой световой рекламы - световые короба (LightBox), светодиодные вывески, неон и другая светотехника. Не секрет, что в у нас в Сибири световой день короток, а световую рекламу видно в любое время суток. Днем, к примеру, вывеска, даже если она световая, – это просто плоская рекламная конструкция или объемные буквы, однако ночь она выглядит значительно интереснее. То, на что днем вы не обратите своего внимания, непременно привлечет вас ночью. У такой рекламы практически в двое больше «рабочий день» в сравнении, например, с простой вывеской.


Какие есть альтернативные способы привлечь внимание клиента помимо светотехники в рекламе?

К примеру, хорошо зарекомендовало себя использование различных объемных элементов для плоских рекламных конструкций - билбордов. Это когда что часть изображения выходит за пределы обычного поля. Любые отступления от стандартных форм в рекламе веьма заметно привлекает внимание, главное удержаться в рамках достаточности.


Назовите главные составляющих рекламного продукта, моменты на которые необходимо обратить особое внимание при производстве рекламы.

Самое главное – реклама должна быть не столько эффектной, сколько эффективной. А значит увеличивать поток клиентов. Добится этого можно несколькими путями. Не последнюю роль в этом играет качественный дизайн. Первично - Ваша наружная реклама должна обратить внимание на себя, заинтересовать, а уже потом нести некую информацию. Правильная наружная реклама – это значит, что для получения информации достаточно одного взгляда.

Мы стараемся учесть все пожелания заказчика и применяя при этом наш опыт, увеличить эффективность рекламы.

Третье правило – это честность и открытость в отношениях с клиентами. Производство наружной рекламы во много схоже с строительством тем, что срок на ее службы и часто даже эффективность очень сильно влияет выбор качественных материалов. При общении с заказчиком мы, прежде всего спрашиваем, какие средства он планирует вложить. В зависимости от объема вложений, выбираем конкретные материалы, производителей, технологии – от не дорогих, до самых качественных, всегда стараемся найти наилучшее решение в каждом конкретном случае, прежде всего имея целью качество производства. Нам очень важно, чтобы можно было потом с гордостью сказать, что этот заказ выполнили именно мы.


Вырос ли в последние годы уровень рекламы в Иркутске?

Технический уровень производства наружной рекламы в Иркутске, увы, безусловно уступает Москве и другим крупным городам. Думаю, потому что здесь не так много обеспеченных клиентов. Бюджеты рекламных кампаний в столице несопоставимы с Иркутском. Но это ни в коем случае не значит что в Иркутске невозможно сделать качественную рекламу. Делается все, для поиска оптимальных решений – чтобы в итоге получить качественную рекламу по приемлемой цене. Мы помогаем клиенту самому выбрать какой уровень рекламы будет для него наилучшим. Поэтому когда спрос на более дорогостоящие материалы и продвинутые технологии возникает - они безусловно предоставляются заказчику.


Как вы считаете, насколько велико ли влияние крупных российских рекламных агентств на иркутских производителей наружной рекламы?

Несмотря на наличие - это влияние весьма опосредованно, поскольку на Иркутском рынке изготовления наружной рекламы таких компаний нет. Есть несколько компаний из Красноярска, Екатеринбурга, других регионов… Однако, среди собственников рекламных конструкций в Иркутске, появляется, все больше москвичей, но на наружную рекламу они влияния не оказывают. Возможно в дальнейшем, рынок рекламы увеличится и крупные агентства придут в регионы.


В таком случае будет расти и уровень наружной рекламы в Иркутске ?

Конечно, хотя вопрос не только в уровне и эффективности местных производителей. Цены Иркутского рынка рекламы вполне сравнимы и достаточно демократичны. При выборе компании производителя рекламы клиенты регулярно руководствуются субъективными соображениями. Некоторым безусловно важна в первую очередь цена. Но многие серьезнее относятся к другим факторам: такому клиенту важнее насколько ему идут навстречу, понимают, насколько оперативно и качественно изготавливают. Мне знакомы случаи, когда заказчики заявляли, что ни за что не пойдут в другую компанию, поскольку мы к ним внимательно относимся, улыбаются, с нами просто приятно. Тогда, как в другой компании они потратили свое время безрезультатно. Возможная экономия денег, но потеря времеми (и сомнительное в итоге качество). Во многом поэтому – благодаря внимательному отношению к клиентам – многие местные компании свободно конкурируют с значительно более «продвинутыми» крупными компаниями.


Одной из особенностей современной рекламной кампании является то, что клиенту предлагается большой выбор материалов и технологий – от недорогих, до "класса люкс"...

Безусловно, ведь мы самостоятельно производим наружную рекламу любой сложности – от мелких и дешевых табличек, до сложных световых вывесок, световых коробов, оформления фасадов и динамической светотехники. Мы запустили новое для нас направление: 3D-фрезеровка - т.е. производство объемных декоративных элементов. Насколько мне известно, только две компании представляют такие услуги в Иркутске, Эти элементы применяются, как правило, для оформления интерьеров. Технология трудоемкая и недешевая. Обычно, матералом для изготавливления служит пластик, но возможно применять оргстекло, допустим для внутренней подсветки вывесок.


Расскажите о неоновой рекламе, каковы перспективы, насколько она востребована?

Неоновая реклама существует с советских времен. Тогда ее производил так называемый рекламный комбинат. Но в эпоху "перестройки" он прекратил свое существование. Позднее начали появляться частные производители - до этого неоновую трубку покупали в столице. Сейчас у неона появляется весомая замена - светодиоды. Если рассматривать подсветку объемных букв с передней панелью из акрила, то светодиоды предпочтительнее. Однако, неоновой трубке нет пока альтернативы в части "открытого неона".


Как повлияло на вашу деятельность изменение правил размещения наружной рекламы?

В Иркутске это это повлекло за собой практически полное отсутсвие согласований наружной рекламы. Поскольку заниматься этим должен КУМИ – ему вменена в обязанности выдача разрешений на размещение рекламы, заключение договоров на рекламные конструкции. Комитет планирует навести порядок в этой сфере, однако, сейчас получить разрешение весьма затруднительно. Здесь закономерно возникает серьезная проблема: практически вся наружная реклама в Иркутске установлена бесконтрольно, хаотично. Открывается, допустим, новая компания, которая, естественно, не сможет обойтись без наружной рекламы - ей приходится размещать рекламу без согласования. Пока в таких случаях выдается предписание на демонтаж незаконной рекламы или ее согласование в установленном порядке.


Насколько Иркутск приспособлен к рекламному рынку?

Заметная причина малой эффективности рекламы в Иркутске – это стремление заказчиков необоснованно сэкономить, во что бы то ни стало. Реклама "зарабатывает" тогда, когда ее достаточно. Если вывеску 100Х50 сантиметров разместить на стене 9-ти этажного здания - толку от нее практически не выйдет: ее просто никто не заметит. Во время кризиса конкуренция ужесточается - поэтому, необходимость рекламы возрастает. Представьте себе, две схожих компании рядом. У одного – световая динамическая вывеска, другая решила обойтись – простым баннером. При прочих равных, думаю не сомнений, в какую компанию клиент обратиться в первую очередь. То же самое можно сказать о внутреннем оформлении. Интерьерный дизайн напрямую связан с наружной рекламой. Если офис или магазин интересно оформлен - он значительно более привлекателен для потребителя. Еще одним объяснением низкой эффективности наружной рекламы в Иркутске можно считать отсутсвие контроля ее размещения. Пример – в Иркутске на одной из центральных улиц, на фасаде здания вывески нескольких магазинов: ювелирных украшений, верхней одежды и оператора сотовой связи. Вывески практически одна на одной, что явно спорит с архитектурным стилем здания, Даже не принимая во внимание, что при разработке макетов нужно было учитывать особенности фасада. Мы встречали эскизы, выполненные в текстовых редакторах!!! Дилетантский дизайн может быть не только причиной низкой эффективности, но и фактором негативно влияющим на имидж.


Утверждение, что Иркутск «перегружен» наружной рекламой соответствует действительности?

Пожалуй в некоей мере - это верно, особенно касаемо щитов 3х6, считаю что Иркутск ими «перегружен». Однако, это не значит что они мешает дорожному движению, отвлекают автомобилистов. Их просто нужно привести в соответсвие с концепцией размещения рекламы в Иркутске.

 

На вопросы журналиста отвечали:

Директор РПК "Символ" Хрипливый А.Ю., директор Ателье рекламы Пропаганда, Корж А.В.

 

[НАЗАД]