Материалы / с т а т ь и

 

[НАЗАД]

 

Рынок Интернет сайтов города Иркутска

 

Специалист компании «******» Сергей Валерьевич считает, что рынок Интернет-магазинов Иркутска набирает обороты и начинает активно развиваться. Примером тому, по его мнению, служит тот факт, что год назад на обслуживании у компании был 1 магазин, в настоящее время - их больше десятка. Причем, они очень сильно отличаются по своей направленности. Так, компания создала 3 магазина для продажи детских товаров, между которыми очень сильная конкуренция.

Кроме того, в последнее время, развивается такое направление, как создание различными сообществами профессионалов свободных порталов, на которых объединяются компании по отраслям. Появились порталы по недвижимости, по предоставлению свадебных услуг, по ипотечному кредитованию, на котором в режиме реального времени можно пройти все шаги по получению кредита. Также новым направлением в Интернет-пространстве можно считать создание «клубов по интересам». В настоящее время активно создаются порталы таких направлений, как пейнтбол, дайвинг, клубы по конкретным маркам автомобилей. Кроме общения на разные темы, посетителям такого рода порталов, как правило, предлагаются продажа тематических товаров и услуг.

Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что в настоящее время Интернет-сайты осуществляют переход от исключительно информационной направленности к функциональной. Появляется обратная связь между создателями и клиентами. В то же время, стоит отметить, что развиваясь, рынок сталкивается с проблемами. Одна из них в настоящее время - проблема с расчетами. Банки не разрешают осуществлять расчет через свои интерфейсы по кредитным картам. Это связано, в первую очередь, с недоверием банков к региональному уровню безопасности Интернет-проектов.

В связи с этим расчет, преимущественно, осуществляется при доставке, а Интернет-магазин, фактически, до сих пор представляет собой сайт, на котором лишь опубликован список товаров. Если говорить о категории населения, которая является клиентами Интернет-магазинов, то стоит отметить, что она очень разнообразная. Каждый магазин создаеся под определенный сегмент покупателей. Например, детские магазины – для мам и семей, причем они могут делится на товары для детей до 3 лет, и на общие товары, автозапчастей – для мужчин от 25 – 49 лет, клиенты свадебных порталов – молодые, еще не замужние/женатые девушки и парни, ипотечного кредитования – молодые семьи. Приблизительная средняя арифметическая стоимость создания Интернет-магазина в Иркутске на текущий момент составляет порядка 50 тыс. руб. за готовый проект. Стоимость зависит от сложности проекта, от целевой аудитории, от количества посетителей, от уровня поддержки проекта. Если кто-то называет цены ниже, скорее всего, при этом не учитываются дополнительные расходы. Однако с момента создания до момента начала функционирования сайта необходимо вложить средства...

 

 

Автор: директор Ателье рекламы Пропаганда, Корж С.В.

Статья опубликована в журнале "Краткий справочник предпринимателей" 2009 год.

[НАЗАД]